Первое прослушивание: пространственный звук на AirPods Pro

Первое прослушивание: пространственный звук на AirPods Pro

Команда Apple по связям с общественностью приложила все усилия, чтобы привлечь внимание к пространственному звуку на конференции WWDC 2020, которая прошла практически в июне этого года. Совместимый с AirPods Pro и включенный в iOS 14, пространственный звук использует акселерометры, встроенные в настоящие беспроводные наушники, для создания трехмерного звучания – по крайней мере, это обещание.

Sony и различные другие производители аудио в течение многих лет пытались воссоздать пространственный или трехмерный звук, используя алгоритмы и эффекты, и результаты редко бывали убедительными. Кроме того, они часто приносят стереомиксам больше вреда, чем пользы.

Учитывая, что Apple удивила нас, сумев добиться эффективного активного шумоподавления с помощью AirPods Pro, может ли она сделать то же самое с пространственным звуком?

Что такое пространственный звук?

Пространственный звук – это не о наложении какого-либо эффекта объемного звука на стереозвук. Скорее, AirPods Pro используют акселерометры для отслеживания движения вашей головы и направленности звука, изменяющегося в натуральном выражении, для более захватывающего окружающего звука.

Мы уже видели такую ​​функцию в наушниках-вкладышах и игровых гарнитурах, таких как Dolby Dimension и HyperX Cloud Orbit S, но внутриканальная реализация является довольно новой.

Любые опасения, что этот эффект будет случайно применен к тщательно продуманным стереомиксам в вашей музыкальной библиотеке, могут быть развеяны – по большому счету пространственный звук не работает со стереофоническим музыкальным контентом. По крайней мере, вначале список того, что работает с пространственным звуком, несколько ограничен.

AirPods Pro

Apple AirPods Pro

Обновления программного обеспечения и прошивки для пространственного звука

Вам необходимо убедиться, что на вашем iPhone установлена ​​последняя версия, прежде чем пробовать пространственный звук самостоятельно. Проверьте свой телефон и убедитесь, что у вас установлена ​​iOS 14.

Затем вам нужно убедиться, что прошивка AirPods Pro актуальна – она ​​должна быть версии 3A283. В меню настроек iOS в разделе «Общие» нажмите «О программе», затем нажмите на свои AirPods, чтобы подтвердить, что у вас установлена ​​эта версия (см. Изображение ниже). В противном случае поместите наушники в чехол для зарядки, подключите чехол для зарядки к источнику питания и убедитесь, что наушники все еще подключены к вашему телефону. Если у вас хороший сигнал Wi-Fi, обновление должно произойти довольно быстро. Примерно через тридцать минут на моих AirPods Pro была установлена ​​новая прошивка.

обновление прошивки Apple пространственного звука

Как включить пространственный звук

Если вы откроете экран Центра управления устройства iOS, вы увидите, что AirPods Pro появляется там, где находится ползунок громкости. Нажмите и удерживайте этот ползунок, и появится экран с тремя элементами управления: один большой ползунок громкости, переключатель шумоподавления (его можно включить, выключить или перевести в режим прозрачности) и включить / выключить пространственное аудио.

Когда вы включаете пространственный звук, значок становится синим, и если звук, который вы слушаете, работает с пространственным звуком, значок будет анимированным. Если звук не поддерживается, значок по-прежнему будет синим, но останется неизменным. Если вы полностью отключите пространственный звук, фон значка изменится с синего на черный. Стоит отметить, что при тестировании функция пространственного звука была включена по умолчанию.

Если вы хотите более глубокое погружение, перейдите в меню Bluetooth, нажмите значок «i» рядом с сопряженными AirPods Pro, и появится экран с различными элементами управления и информацией о ваших наушниках. Прокрутите вниз, и вы увидите не только ползунок включения / выключения пространственного звука, но и ссылку «Посмотреть и послушать, как это работает», которая вызывает экран, показанный на изображении ниже.

Демонстрация пространственного звука в ios14

Демонстрация начинается с звуковой петли ударных инструментов в стерео, управляемой звуком и встряхиванием; затем вам будет предложено нажать Spatial Audio, чтобы испытать цикл с включенным эффектом.

Мое первое впечатление, основанное на этой демонстрации, заключается в том, что звук просто звучит так, как будто он проходит через другой тип реверберации и фильтра эквалайзера. Но легким движением головы вы заметите эффект. Поверните голову вправо, шейкер окажется в левом ухе; поверните налево, и он снова окажется в правом ухе.

Когда шейкер находится прямо перед вами, это звучит почти так, как если бы вы слышали ту же музыку, которая звучит через динамики и играет с умеренной громкостью через наушники в той же комнате в одно и то же время (да, я ” я делал это много раз, потому что звучит круто). В этом случае вы слышите часть звука комнаты вместе с прямым звуком сигнала наушников, и это может создать ощущение погружения.

Просмотр фильмов с пространственным звуком

Я ходил с фильмом Дени Вильнева, Бегущий по лезвию 2049 (загружено из iTunes), чтобы попробовать пространственный звук, и эффект заметен сразу. Это не основной алгоритм в работе; он распознает, где вы находитесь по отношению к своему телефону. Поверните голову, и ухо, расположенное ближе к телефону, будет слышать больше звука. Может показаться, что диалог движется более драматично, чем фоновые шумы, но все в некоторой степени меняется. Это круто в течение нескольких минут, но слушать звук из фильма таким образом рано или поздно надоедает – стерео микс без применения этого эффекта более интересен.

Черная пантера, транслируемый через Disney +, звучит немного более преобразованным, но не обязательно в лучшую сторону. В тихих сценах диалога звук при прослушивании в стереорежиме по умолчанию сильно отличается от пространственного звука. Да, поворот головы изменяет звуковое расположение диалога, но сам диалог тогда кажется покрытым причудливой реверберацией и эквалайзером, что не облегчает слышимость и не улучшает впечатление от просмотра. Сцены действия с большим количеством фолиевых эффектов лучше, но иногда демонстрируют ограничения возможностей.

Например, рассмотрите задержку ответного удара, когда персонаж кричит снаружи – если вы повернете голову, голос перейдет от одного уха к другому, но и ответный удар тоже. В реальной жизни задержка будет происходить вокруг вас, и, таким образом, движение вашей головы приведет к смещению исходного звука (голоса) из того или иного уха, но задержка отталкивания (якобы эхо голоса от ближайших стен и поверхности) останется в обоих ушах. Конечно, одно ухо будет слышать больше, чем другое, или, может быть, вы услышите больше одного конкретного эха, чем другое в одном ухе, в зависимости от того, как вы поворачиваете голову, но задержку нельзя будет отследить до одного места, такого как исходный голос есть – и вот что здесь происходит.

Тем не менее, сам эффект впечатляет, а возможности игр и приложений впечатляют. А если не нравится, можно отключить.

AirPods Pro

Стоит ли шумиха о пространственном аудио?

На данный момент пространственный звук – это классный эффект, который добавляет интересный, хотя и несколько бесполезный слой к фильмам, телепрограммам и другим видео, если они поддерживают эту функцию. Мы заставили его работать с контентом из iTunes, Apple TV +, HBO Max и Disney +, но он не работал с Amazon Prime Video или Netflix.

Другими словами, объемный звук относительно ограничен, но возможности интригуют. Подумайте об аудио, которое можно микшировать с этим эффектом с самого начала, чтобы такие действия, как поворот, открывали элементы микса, которые вы не могли услышать, когда повернули в другую сторону. Это может быть действительно здорово – все, что для этого требуется, – это участие режиссеров, разработчиков игр и других создателей контента.

Легко понять, почему создатели фильма могут не решаться использовать это как встроенный эффект, поскольку он может отвлекать от сюжетной линии. Но игры и приложения, в которых пользователь ведет повествование, кажутся идеальными для этой иммерсивной технологии, и именно здесь мы видели, как она работает в гарнитурах, таких как HyperX Cloud Orbit S.

На данном этапе пространственный звук – это скорее крутой эффект, чем поворотный момент, но кто знает, что ждет нас в будущем? И это делает AirPods Pro – уже избранным редакцией PCMag – еще более выгодной покупкой.

Подробнее о том, как улучшить качество прослушивания, читайте в нашей истории о лучших советах и ​​приемах Apple AirPods Pro.

Дальнейшее чтение

Аудио обзоры

Аудио Лучшие подборки

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *